О порядке осуществления приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд администрации Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области



  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫДРОПУЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СПИРОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.11.2016 с.Выдропужск № 86

О порядке осуществления приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуще-ствлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд администрации Выдропужского сельского поселения
Спировского района Тверской области

Руководствуясь Федеральным законом от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контракт-ной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным Законом Российской Федерации от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий-ской Федерации», Уставом Выдропужского сельского поселения:

Администрация поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о приемке поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд администрации Выдропуж-ского сельского поселения Спировского района Тверской области (приложение № 1)
1.2. Порядок привлечения экспертов на всех этапах закупочного цикла.(приложение № 2)
1.3. Акт экспертизы, заключение специалиста, акт сдачи-приемки товаров, работ, услуг.(приложение № 3)
2. Назначить ответственным лицом за осуществление приемки поставленных това-ров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) главу сельского поселения.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию и размеще-нию на официальном сайте администрации Выдропужского сельского поселения в сети «Интернет» www. Adm-vidr.ru

Глава поселения Г.А.Швехторова

Приложение № 1
к постановлению администрации
Выдропужского сельского поселе-ния Спировского района Тверской области
от 25.11.2016г. № 86


ПОЛОЖЕНИЕ
о приемке поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов от-дельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд администрации Выдропужского сельского поселе-ния Спировского района Тверской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение определяет порядок приемки поставленных товаров (вы-полненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд администрации Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской об-ласти (далее - Положение о приемке).
Приемка осуществляется на основании Гражданского кодекса Российской Федера-ции, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ), Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», иных нормативно-правовых актов, условий государственного контракта и настоящего Положения о приемке.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПРИЕМКИ
1. Основными задачами приемки являются:
- установление соответствия поставленных товаров (работ, услуг) условиям и тре-бованиям заключенного муниципального контракта;
- подтверждение факта исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по передаче товаров, результатов работ и оказанию услуг получателю, ука-занному в муниципальном контракте;
2. Функциями приемки являются:
- проведение анализа документов, подтверждающих факт поставки товаров, вы-полнения работ или оказания услуг, на предмет соответствия указанных товаров (работ, услуг) количеству и качеству, ассортименту, годности, утвержденным образцам и формам изготовления, а также другим требованиям, предусмотренным муниципальным контрак-том;
- проведение анализа документов, подтверждающих факт поставки товаров, вы-полнения работ или оказания услуг получателю, указанному в муниципальном контракте;
- проведение анализа представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетных документов и материалов, включая товарно-транспортные документы, наклад-ные, документы изготовителя, инструкции по применению товара, паспорт на товар, сер-тификаты соответствия, доверенности, промежуточные и итоговые акты о результатах проверки (испытания) материалов, оборудования на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и муниципального контракта, а также установка наличия предусмотренного условиями муниципального контракта количества экземпляров и копий отчетных документов и материалов;
- при необходимости запрос у поставщика (подрядчика, исполнителя) недостающие отчетные документы и материалы, а также получение разъяснений по представленным документам и материалам;
- вынесение заключения по результатам проведенной приемки товаров (работ, ус-луг) и в случае их соответствия условиям муниципального контракта составление доку-мента о приемке (акт приемки-передачи товаров (работ, услуг).
3. При проведении приемки могут присутствовать любые заинтересованные в результатах приемки товаров (работ, услуг) лица, представители общественности и средств массовой информации, которым не разрешается вмешательство в процесс при-емки. Присутствие указанных лиц при проведении приемки допускается, если это не бу-дет противоречить законодательству Российской Федерации о защите государственной и (или) коммерческой тайны.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИЕМКИ
1. Приемку осуществляет заказчик - администрация Выдропужского сельского по-селения Спировского района, в лице главы поселения.
2. В период отсутствия лица, осуществляющего приемку, его соответствующие обязанности возлагаются на заместителя главы администрации.
3. Для проверки предоставленных Поставщиком (Исполнителем) результатов, пре-дусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик прово-дит экспертизу в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании кон-трактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ.
4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за ис-ключением случаев:
1) предусмотренных пунктами 1-9, 14, 15, 17-23, пунктом 24 (только при осуществ-лении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28-30, 32 33, 36 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ;
2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;
3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инже-нерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы поставленных товаров, предусмотренных Контрактом.
5. Для проведения экспертизы товара, работ, услуг эксперты, экспертные органи-зации имеют право запрашивать у Заказчика и Поставщика (Исполнителя) дополнитель-ные материалы, относящиеся к условиям исполнения Контракта и отдельным этапам ис-полнения Контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, ко-торое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организа-ции и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключение могут содержаться предложе-ния об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
6. Если иное не предусмотрено Контрактом, Поставщик (Исполнитель) обязан за день до определенного им дня поставки товара, (дня окончания выполнения работ, ока-зания услуг, установленных Контрактом) известить Заказчика о дате и точном времени поставки товара, сдачи выполнения работ, оказания услуг путем направления Заказчику заявки, оформленной по утвержденной форме Заказчика, посредством факсимильной связи с последующим предоставлением оригинала. При поступлении указанной заявки от Поставщика (Исполнителя), днем начала поставки считается день, указанный в заявке Поставщика.
7. Заказчик осуществляет приемку товаров, работ, услуг от Поставщика (Исполни-теля) путем проверки товара, работ, услуг на соответствие требованиям Контракта по ко-личеству (объему), ассортименту, комплектности, качеству и иным показателям, установ-ленным Контрактом, а также проверяет товары на наличие дефектов непроизводственно-го характера (дефектов транспортировки и др.). При этом поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных час-тей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не преду-смотрено условиями Контракта.
8. Если иное не предусмотрено Контрактом, Поставщик (Исполнитель) обязан на-править своего представителя, компетентного в вопросах определения количества (объ-ема), комплектности и качества товара, работ, услуг действующего на основании дове-ренности с правом подписи документов, сопровождающих приемку товара, работ, услуг, в т.ч. экспертизу товара, и получения документов от Заказчика, в т.ч. писем, уведомлений, претензий, мотивированных отказов. Заказчик вправе обращаться к представителю По-ставщика (Исполнителя) для получения разъяснений по вопросам соответствия товара, работ, услуг требованиям Контракта.
9. Если иное не предусмотрено Контрактом, приемка товаров, работ, услуг осуще-ствляется в два этапа:
10.1 На первом этапе Заказчик осуществляет приемку товаров, работ, услуг по количеству, ассортименту и комплектности на основании сопроводительных документов на товары (накладные или акты выполненных работ, счет, счет-фактура и т.п.) по объему, установленному Контрактом на основании сопроводительных документов, предусмотрен-ных Контрактом.
10.2 Приемка товаров по первому этапу проводится, начиная со дня и времени поставки товара, указанным в заявке Поставщика. Приемка выполненных работ, оказан-ных услуг по первому этапу проводится, начиная со дня окончания выполнения работ, оказания услуг, установленного Контрактом и указанным в заявке Исполнителя. Срок проведения приемки товара, работ, услуг по первому этапу не может превышать пять ра-бочих дней со дня начала поставки товара, срока окончания выполнения работ, оказания услуг, установленных Контрактом.
10.3 Приемка товара, выполненных работ, оказанных услуг может проводиться в один этап, в соответствии с условиями соответствующего Контракта.
10.4 В случае обнаружения факта несоответствия товара, работ, услуг по количе-ству, ассортименту и (или) комплектности, Заказчик обязан документально зафиксиро-вать данный факт в Акте несоответствия товара, работ, услуг по первому этапу. К Акту несоответствия по первому этапу прикладываются:
а) копии сопроводительных документов на товары или сличительной ведомости (ведомости сверки фактического наличия товаров с данными, указанными в документах Поставщика);
б) прочие документы, свидетельствующие о недостаче товаров (отсутствии от-дельных видов работ, услуг).
10.5. В случае установления несоответствия товара, работ, услуг по количеству, ассортименту и (или) комплектности Акт несоответствия по первому этапу приостанавли-вает приемку до устранения Поставщиком (Исполнителем) указанных несоответствий в срок, установленный Контрактом.
11. На втором этапе Заказчик осуществляет проверку качества товара (маркировки, тары и (или) упаковки поставленного товара), работ, услуг установленным в Контракте требованиям.
11.1 Заказчик вправе осуществить выборочную или сплошную проверку качества поставленного товара. В случае, если при осуществлении выборочной проверки обнару-жен товар (часть товара) качество которых не соответствует требованиям Контракта, ре-зультаты такой проверки распространяются на всю поставку.
11.2 Проверка качества товаров выборочным методом, с распространением ре-зультатов проверки на весь товар, допускается в случаях, если иное не предусмотрено условиями Контракта, а также требованиями нормативно-технической документации на товар. Для проведения выборочной проверки качества товаров Заказчиком случайным образом отбирается не менее трех экземпляров товара по каждому наименованию. Если имеются требования по отбору, содержащиеся в нормативно-технической документации на товар, то количество товара отбирается в соответствии с этими требованиями.
11.3 При сплошной проверке качества товаров проверке подлежит каждая едини-ца товара.
11.4 Заказчик также проводит проверку наличия сопроводительных документов на товар, удостоверяющих качество (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве, санитарно-эпидемиологическое заключение и (или) иные документы, если пре-доставление таких документов требуется в соответствии с условиями Контракта). Также Заказчик проверяет наличие копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федера-ции (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару), если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Отсутствие данных документов не приостанавливает приемку товаров в том слу-чае, если Поставщик осуществил досрочную поставку товара. При этом Поставщик дол-жен в срок, не превышающий срок установленный Контрактом на поставку товара, пре-доставить указанные документы. В противном случае данное несоответствие отражается Заказчиком в Акте несоответствия по второму этапу.
11.5 В случае, если Заказчик не обязан привлекать экспертов, экспертные органи-зации к проведению экспертизы поставленного товара согласно Заказчик осуществляет проверку качества товара собственными силами. При невозможности самостоятельного определения качества поставляемых товаров, работ, услуг Заказчик вправе привлечь экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара.
11.6 Срок проведения приемки товаров, работ, услуг по второму этапу не может превышать срок приемки товара, указанный в Контракте на поставку товара, за исключе-нием случая, указанного в пункте 11.6.1
11.6.1 . В случае проведения экспертизы товара, работ, услуг экспертами, эксперт-ными организациями Заказчик обязан продлить срок приемки товара на срок такой экс-пертизы либо, если у Заказчика согласно условиям Контракта, отсутствует право продле-ния срока приемки товара на срок проведения экспертизы, Заказчик обязан создать усло-вия для решения о приемке товара или отказа от приемки товара в срок, установленный Контрактом.
11.7 На втором этапе приемки товаров, работ, услуг при обнаружении в ходе сплошной или выборочной проверки качества товаров несоответствия качества, марки-ровки, тары и (или) упаковки поставленного товара установленным в Контракте требова-ниям, Заказчиком составляется Акт несоответствия товара, работ, услуг по второму эта-пу. К Акту несоответствия товара, работ, услуг по второму этапу прикладываются:
а) копии сопроводительных документов на товары, работы, услуги или сличительной ведомости (ведомости сверки фактического соответствия товаров с данными, указанными в документах, предоставленных Поставщиком (Исполнителем));
б) заключения по результатам экспертизы товара, работ, услуг предложения экспер-тов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения;
в) прочие документы, свидетельствующие о несоответствии качества товара, работ, услуг.
11.7.1 В случае установления несоответствия качества, маркировки, тары и (или) упаковки поставленного товара, работ, услуг установленным в Контракте требованиям, Акт несоответствия по второму этапу приостанавливает приемку товара, работ, услуг до устранения Поставщиком (Исполнителем) указанных несоответствий в срок, установлен-ный Контрактом.
11.8 После устранения Поставщиком (Исполнителем) несоответствий, указанных в пунктах 10.4 и 11.7, Заказчик проводит повторную приемку товаров, работ, услуг по каж-дому этапу приемки соответственно.
11.9 По результатам приемки товаров, работ, услуг в день ее окончания Заказчи-ком составляется и утверждается Акт экспертизы (Приложение 3).
11.10 Заказчик вправе принять экспертизу товаров, работ, услуг по средствам под-писания документов приемки товаров, работ, услуг (указанных в п. 11.13).
11.11 При проведении поэтапной приемки правила настоящего Регламента рас-пространяются на каждый этап приемки.
11.12 Акты и заключения, составленные в ходе приемки, оформляются в двух эк-земплярах, один из которых остается у Заказчика, второй - передается представителю Поставщика (Исполнителя).
11.13 После завершения приемки товаров, работ, услуг составляется и подписы-вается Заказчиком и Поставщиком (Исполнителем) один из следующих документов:
- форма КС-2 - при проведении подрядных работ;
- акт выполненных работ/услуг – при выполнении работ или оказании услуг;
- товарная накладная, товарный чек– при приобретении материалов, товаров и других материальных ценностей;
- акт сдачи-приемки товаров, работ, услуг согласно Приложению 3 и др.
11.14 По желанию Заказчика может быть назначен специалист из числа работни-ков Заказчика, обладающий соответствующими знаниями, опытом, квалификацией для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, пре-дусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям и требованиям Контракта.
11.15 Специалист может назначаться Заказчиком для оценки результатов конкрет-ной закупки, либо действовать на постоянной основе. Специалист для оценки результа-тов конкретной закупки, назначается распоряжением Заказчика, в таком распоряжении указываются реквизиты Контракта, результаты которого подлежат оценке, а также указы-ваются сроки проведения экспертизы и формирования экспертного заключения.
11.16 Специалист проводит экспертизу исполнения Контракта и по её результатам составляет заключение экспертизы в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Положению.
11.17 Для проведения экспертизы результатов, предусмотренных Контрактом, спе-циалист имеет право запрашивать у Заказчика и у поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта.

4. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЭКСПЕРТА, ЭКСПЕРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным законом №44-ФЗ.
2. К проведению экспертизы не могут быть допущены:
1) физические лица:
а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате прове-дения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками Заказчика, осуществляющего про-ведение экспертизы, либо Поставщика (Исполнителя);
б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении кото-рого проводится экспертиза;
в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем Заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками Поставщика (Исполнителя) либо состоящие с ними в браке;
2) юридические лица, в которых Заказчик или Поставщик (Исполнитель) имеет пра-во распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, прихо-дящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;
3) физические лица или юридические лица в случае, если Заказчик или Поставщик (Исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.
3. Выбор эксперта, экспертной организации осуществляется Заказчиком в соот-ветствии с Федеральным Законом №44-ФЗ.
4. В случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций лиц, ука-занных в пункте 2.2, Заказчик должен принять незамедлительные меры, направленные на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта, иной экспертной организации.
5. Эксперт, экспертная организация оказывает Заказчику услуги по экспертизе качества товаров на основании Муниципального контракта.
6. В целях своевременного и объективного проведения экспертизы качества товаров, работ, услуг Заказчик обязан в течение трех рабочих дней со дня начала второго этапа приемки товаров, предоставить эксперту, экспертной организации:
- экземпляры отобранных товаров (при экспертизе товаров),
- Контракт,
- сопроводительные, нормативно-технические документы.
7. Для проведения экспертизы поставленного товара, работ, услуг эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Заказчика и Поставщика (Исполни-теля) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы.
8. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое под-писывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Россий-ской Федерации.
9. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
10. Результаты экспертизы прикладываются к заключению о приемке товаров, работ, услуг по качеству.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
1. Лицо, осуществившие приемку товаров по количеству, ассортименту, комплект-ности и качеству несоответствующих установленным требованиям, несут ответствен-ность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

Приложение № 2
к постановлению администрации Выдропужского сельского поселе-ния Спировского района Тверской области
от 25.11.2016г. № 86

ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ЗАКУПОЧНОГО ЦИКЛА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ЭКСПЕРТОВ, ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в целях оказания помощи за-казчикам, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению в определении поряд-ка проведения экспертизы, случаев привлечения к осуществлению закупки для нужд ад-министрации Выдропужского сельского поселения эксперта и/или экспертной организа-ции в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государст-венных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ).
2. Порядок предназначен для применения заказчиками, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением при привлечении к осуществлению закупки эксперта и/или экспертной организации, а также при планировании и обосновании бюджетных затрат на привлечение эксперта и/или экспертной организации и составлении проекта контракта (договора) на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Финансирование экспертных услуг заказчиком осуществляется путем включения затрат по этим услугам в смету бюджетных расходов.
4. Порядок разъясняет возможные случаи привлечения экспертов и/или экспертных организаций в соответствии Федеральным законом № 44-ФЗ.
5. Задачей экспертизы в рамках настоящего Порядка является оказание содейст-вия заказчикам, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению в разрешении вопросов и/или подготовке предложений, требующих специальных познаний.
6. При оказании услуг эксперты и экспертные организации руководствуются сле-дующими принципами:
- полноты, всесторонности, компетентности, достоверности, обоснованности и законности экспертизы и ее результатов;
- объективности и беспристрастности;
- ответственности сторон;
- разумности сроков проведения экспертиз;
- независимости от кого-либо, заинтересованного в результатах экспертизы;
- ответственности за организацию, проведение и качество экспертизы;
- обязательности выполнения требований, установленных контрактом и пре-дусмотренной им нормативной и технической документации;
- соблюдения государственной и коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при проведении экспертизы.

2. ОСНОВАНИЯ И СЛУЧАЯ ПРИВЛЕЧЕНИЕ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПКИ ЭКСПЕРТА, ЭКСПЕРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. В соответствии с ч. 3 и 4 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики обязаны проводить экспертизу результатов, полученных по контрактам.
Цель такой экспертизы - проверка соответствия условиям контракта предоставлен-ных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрак-том.
2. Экспертиза проводится как по итогам исполнения всего контракта, так и по каж-дому этапу контракта в отдельности. Иными словами, количество заключений по резуль-татам экспертизы должно совпадать с количеством подписанных приемочных докумен-тов.
3. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за ис-ключением случаев:
1) предусмотренных пунктами 1-9, 14, 15, 17-23, пунктом 24 (только при осуществ-лении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28-30, 32 33, 36 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ;
2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;
3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инже-нерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы поставленных товаров, предусмотренных Контрактом.
4. Экспертиза может быть проведена любыми работниками заказчика, в должност-ных обязанностях которых будет закреплено проведение экспертизы результатов, полу-ченных по контрактам.
5. В отдельных случаях, указанных в ч. 4 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, за-казчик не может провести экспертизу своими силами, а обязан привлечь экспертов, экс-пертные организации. Помимо этого, Правительство РФ вправе определить иные случаи обязательного привлечения экспертов, экспертных организаций для экспертизы постав-ленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. В остальных случаях заказчик вправе вместо экспертизы, проводимой своими силами, или в дополнение к ней привлечь таких экспертов, экспертные организации.
6. Эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией лицо, которое осуществляет деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным вопросам (п. 15 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ).
7. Дополнительно, заказчик привлекает экспертов, экспертные организации при осуществлении закупки в случаях, которые предусмотрены Федеральным законом № 44-ФЗ (ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 44-ФЗ). К ним относятся (ст. 58 Федерального за-кона № 44-ФЗ):
1) оценка конкурсной документации в рамках предквалификационного отбора уча-стников конкурса;
2) оценка заявок на участие в конкурсах в рамках предквалификационного отбора;
3) оценка соответствия участников конкурса дополнительным требованиям заказ-чика при проведении предквалификационного отбора.
Экспертиза в перечисленных случаях может проводиться по усмотрению заказчика. Необходимость ее проведения обусловлена установлением при проведении конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса дополнительных квалификационных требований к участникам закупки. К таким требованиям относятся условия о наличии у них финансовых, материальных, кадровых ресурсов и опыта работы, связанного с предметом контракта, а также требования к деловой репутации. Установление указанных требований обусловлено технической и (или) технологической сложностью, инновационным, высокотехнологичным или специализированным характером объекта закупки (ч. 2 ст. 56 Федерального закона № 44-ФЗ). Таким образом, у заказчика может возникнуть необходимость экспертно оценить требования, которые должны быть предъявлены к участникам закупки, а также соответствие участников этим требованиям;
8. Решение о привлечении к приемке эксперта, экспертной организации заказчик принимает по своему усмотрению, однако в ряде случаев их участие в приемке является обязательным. Для привлечения к осуществлению закупки эксперта, экспертной органи-зации заказчику необходимо их выбрать и заключить с ними контракт. Заключить контракт с экспертом, экспертной организацией целесообразно заранее, с учетом времени, необходимого для выбора эксперта, экспертной организации и заключения контракта.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТАМ, ЭКСПЕРТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
1. Эксперт, экспертная организация должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в отношении предмета экспертизы (п. 15 ст. 3 Федерального за-кона № 44-ФЗ). Однако не каждое лицо, обладающее такими познаниями, опытом, ква-лификацией, может быть привлечено заказчиком в качестве эксперта, экспертной органи-зации.
2. Таким образом, согласно положениям Федерального закона № 44-ФЗ для прове-дения экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия ус-ловиям контракта заказчик вправе:
- привлечь физическое лицо, обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла и не являющегося либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвше-гося должностным лицом или работником заказчика, осуществляющего проведение экс-пертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
- привлечь индивидуального предпринимателя, обладающего специальными по-знаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла и не являющегося либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экс-пертизы, являвшегося должностным лицом или работником заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
- привлечь юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла);
- провести экспертизу своими силами. В этом случае составляется акт приемки и экспертизы товаров и заключение экспертизы.
3. Часть 2 ст. 41 Федерального закона № 44-ФЗ определяет перечень лиц, которые не могут привлекаться к проведению экспертизы. К ним относятся лица, с помощью кото-рых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно могут ока-зывать влияние на результат проводимой экспертизы, в частности:
1) лица, являющиеся либо являвшиеся в течение двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, должностными лицами или работниками заказчика или постав-щика (подрядчика, исполнителя), за исключением, когда экспертиза проводится своими силами;
2) лица, имеющие имущественные интересы в заключение контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
3) близкие родственники, усыновители или усыновленные руководителя заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы, контрактного управляющего, должностных лиц или работников поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;
4) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеют право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов либо более чем 20% вкладов, долей.
Эксперт, экспертная организация обязаны письменно уведомить заказчика и по-ставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экс-пертизы и отсутствии оснований для не допуска к ее проведению (ч. 3 ст. 41 Федерально-го закона № 44-ФЗ). В случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций лиц, которые не могут привлекаться к проведению экспертизы, заказчик должен незамед-лительно принять меры, направленные на привлечение иного эксперта, иной экспертной организации (ч. 4 ст. 41 Федерального закона № 44-ФЗ).
Требования к независимости экспертов сформулированы в ч. 2-4 ст. 41 Федераль-ного закона № 44-ФЗ. Эксперты, экспертные организации должны быть независимыми как от заказчика, так и от поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого проводится проверка.
За предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключе-ния или заведомо ложного экспертного заключения, за не выполнение экспертом и/или экспертной организацией требования части 3 статьи 41 эксперт и/или экспертная органи-зация, должностные лица экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

4. ОТБОР ЭКСПЕРТА, ЭКСПЕРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Привлечение эксперта, экспертной организации осуществляется на основании до-говора (п. 15 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ). Федеральный закон № 44-ФЗ не опре-деляет особенностей порядка выбора заказчиком экспертов, экспертных организаций для заключения такого договора. Следовательно, при выборе он должен руководствоваться общим порядком, установленным Федеральным законодательством.
Таким образом, для осуществления закупки услуг экспертов, экспертных организа-ций заказчику необходимо:
1) определить предмет экспертизы;
2) выбрать способ определения исполнителя - эксперта, экспертной организации.
При выборе способа определения заказчик должен учитывать ограничения, преду-смотренные Федеральным законом № 44-ФЗ для каждого из способов закупки (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и т.д.);
3) провести процедуру определения исполнителя - эксперта, экспертной организа-ции.
Если для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, законодательством установлены обязательные требования (обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях), отбор экспертов, экспертных организаций осуществляется из числа лиц, соответствующих указанным требованиям (ч. 8 ст. 41 Федерального закона № 44-ФЗ);
4) заключить контракт с экспертом, экспертной организацией.

5. КОНТРАКТ С ЭКСПЕРТОМ, ЭКСПЕРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Заказчик привлекает эксперта, экспертную организацию на основании договора (п. 15 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ). Ввиду отсутствия в Федеральном законе № 44-ФЗ указания на особенности порядка заключения контракта с экспертом, экспертной ор-ганизацией такой контракт должен заключаться по результатам определения исполните-ля в общем порядке, предусмотренном Федеральным законодательством.
Если закупка услуг эксперта, экспертной организации осуществляется путем про-ведения конкурса, аукциона, запроса котировок, форма контракта должна соответство-вать проекту контракта, утвержденному в составе документации о закупке.
В контракте рекомендуется указать:
1) условия, которые являются обязательными для включения в контракт в соответ-ствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
2) предмет экспертизы, функции и полномочия эксперта, экспертной организации;
3) условие о праве эксперта, экспертной организации запрашивать у заказчика, по-ставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к пред-мету экспертизы (ч. 6 ст. 41 Федерального закона № 44-ФЗ);
4) вид и размер ответственности эксперта, экспертной организации, в том числе за предоставление недостоверных результатов экспертизы, недостоверного или заведомо ложного экспертного заключения, невыполнение экспертом требования об уведомлении заказчика о наличии оснований для отстранения от проведения экспертизы (ч. 7 ст. 41 Федерального закона № 44-ФЗ).

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
1. Перед началом проведения экспертизы эксперту, экспертной организации следу-ет убедиться в создании необходимых условий для выполнения экспертных услуг и полу-чить все необходимые и достоверные сведения, а заказчику экс¬пертных услуг следует обеспечить создание указанных усло¬вий и предоставление всех сведений.
При проведении экспертных услуг эксперту, экспертной организации следует:
- соблюдать установленные контрактом (договором) порядок и сроки проведения экспертных услуг;
- проводить анализ полученных в результате оказываемых услуг данных и готовить обоснованные, объективные выводы и (или) предложения по по¬ставленным вопросам;
- приостанавливать оказание экспертных услуг, если предъявленные для эксперти-зы документы недостаточны, непригодны, а также, если не созданы необходимые усло-вия для проведения экспертизы;
- сохранять объекты, переданные для проведения экспертизы, в усло¬виях, исклю-чающих их хищение, утрату, порчу или видоизменение.
2. В зависимости от вида экспертных услуг в контракт рекомендуется помимо пере-численных в пункте 1 раздела VI настоящих Методических ре¬комендаций полномочий включать, в частности, следующие положения о функциях эксперта, экспертной органи-зации:
а) при разработке технических, технологических и качественных характеристик товаров (работ, услуг), подлежащих включению в документации (извещение) по закупке:
- формулирование технических требований к товарам (работам, услугам) исходя из установленного заказчиком функционального назначения товаров (работ, услуг);
- определение конкретных параметров характеристик товаров (работ, услуг), тре-бований к результатам работ, вытекающих из нормативной и технической документации;
- определение характеристик товаров (работ, услуг), исключающих возможность недобросовестной конкуренции участников закупки;
- определение требований безопасности товаров (работ, услуг);
- определение нормативной и технической документации (ТР, ГОСТ Р, ГОСТ, СТО, ТУ и др.), положениям которой должны соответствовать ха¬рактеристики товаров (работ, услуг);
- формулирование технических требований проекта контракта;
б) при экспертизе технического задания входящего в проект документации (из-вещении) о закупке:
- анализ содержащихся в техническом задании технических требований к товарам (работам, услугам) на соответствие установленного заказчиком функционального назна-чения товаров (работ, услуг);
- анализ содержащихся в техническом задании характеристик товаров (работ, ус-луг), требований к результатам работ, требований безопасности
- товаров (работ, услуг), вытекающих из нормативной и технической доку¬ментации;
- анализ характеристик товаров (работ, услуг) на предмет предотвра¬щения недоб-росовестной конкуренции участников закупки;
- предложения по техническим требованиям проекта конкурсной до¬кументации, до-кументации об аукционе, запроса котировок;
в) при экспертизе заявок участников закупки:
- определение соответствия указанных в заявках характеристик (коли¬чества, ассортимента, комплектности, объема, качества) товаров (работ, услуг) и результатов работы требованиям документации (извещении) о закупке;
- определение соответствия указанных в заявках характеристик товаров (работ, ус-луг) и результатов работы определенному заказчиком функцио¬нальному назначению то-варов (работ, услуг);
- установление соответствия указанных в заявках качественных ха¬рактеристик то-варов (работ, услуг) требованиям системы(ам) добровольной сертификации;
- установление соответствия указанных в заявках систем менеджмента участников закупки требованиям российских и международных стандартов в сфере менеджмента (ИСО и другие);
- анализ предложений участников закупки и информации об участниках закупки на предмет недопустимости заключения мнимого или притворного контракта и ограничения добросовестной открытой конкуренции участников закупки;
- проверку соответствия указанных в заявках критериев безопасности товаров (ра-бот, услуг) установленным законодательством требованиям безопасности товаров (работ, услуг);
г) при приемке товаров (работ, услуг):
- соблюдение установленных контрактом и (или) предусмотренной им нормативной и технической документацией правил, порядка, сроков и методов проведения приемки товаров (работ, услуг), отбора образцов (проб) товаров;
- определение конкретных характеристик (количества, ассортимента, комплектно-сти, объема, качества) товаров (работ, услуг);
- определение показателей (физико-механических, физико-химических, микробио-логических и др.) товаров, материалов, оборудования;
- проведение полного исследования конкретных характеристик (коли¬чества, ассор-тимента, комплектности, объема, качества) товаров (работ, услуг) на соответствие их требованиям контракта и положениям предусмотренной им нормативной и технической документации, образцу - эталону товаров;
- маркировку объекта экспертизы путем нанесения оттиска личного штампа экспер-та или иным способом, подтверждающим проведение исследования с объектом экспер-тизы, за исключением случаев, если это невоз¬можно осуществить на определенных ви-дах товаров, результатов работ (услуг), или это может привести к потере товарного вида продукции, либо ограничить в последующем использование объектов экспертизы;
- соблюдение правил по охране труда и противопожарной безопасности при проведении экспертизы;
- право собирать или запрет на сбор самостоятельно сведений, связанных с приемкой товаров (работ, услуг), отбором образцов (проб) товаров;
д) при инспектировании производства товаров, выполнения работ и оказания услуг (контроль качества сырья, соблюдения технологий производ¬ства) в процессе исполнения контракта:
- определение методов и программы инспектирования производства то¬варов, вы-полнения работ и оказания услуг, обеспечивающей соответствие их характеристик каче-ства и безопасности требованиям нормативных правовых
- актов, договора (контракта), положениям нормативной и технической доку-ментации;
- проверку наличия и достаточности технологического оборудования для обеспече-ния обязательных требований к безопасности продукции;
- проверку соответствия инфраструктуры, производственной среды и технологиче-ского режима производства, включая критерии безопасности и качества, заявленным ха-рактеристикам и технологическому описанию соот¬ветствующего производства и требованиям нормативной и технической до¬кументации;
- оценку соответствия производства отраслевым документам, регла¬ментирующим качество продукции;
- оценку стабильности качества продукции и основных технологиче¬ских процессов;
- проверку соответствия критериев безопасности производства сырья и материалов требованиям, установленным договором (контрактом), нормативной и технической документацией для безопасности товаров (работ, услуг);
- осуществление контроля качества изготовления продукции, включая осуществле-ние контроля за технологией изготовления продукции и проведение всех видов испыта-ний в соответствии с требованиями договора (контракта) и технологической документа-ции;
- проверку системы или отдельных ее элементов менеджмента качества произво-дителя продукции.
3. Для обеспечения проведения точного, полного и обоснованного экспертного ис-следования заказчику экспертных услуг следует проинформи¬ровать эксперта, экспертную организацию о функциональном назначении подлежащих поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
Помимо этого, в зависимости от вида оказания экспертных услуг в кон¬тракт реко-мендуется включение, в частности, следующих полномочий заказчика:
а) при экспертизе технического задания включенного в документации (извеще-ние) по закупке:
- предоставление проекта технического задания;
- предоставление различных справочных и информационных материа¬лов, необхо-димых для проведения экспертизы;
б) при экспертизе заявок участников закупки:
- предоставление проекта конкурсной документации, включая проект контракта;
- предоставление, при необходимости, нормативной и технической до¬кументации, предусмотренной контрактом;
- предоставление имеющейся у заказчика экспертных исследований информации об участниках закупки, обеспечение содействия в получении необходимой дополнитель-ной указанной информации;
в) при приемке товаров (работ, услуг):
- присутствие либо отсутствие при проведении экспертизы представи¬телей заказ-чика, поставщика (подрядчика, исполнителя) или изготовителя, если это вытекает из ус-ловий контракта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- присутствие представителей таможенных органов, карантинной службы, ор-ганов государственного контроля (надзора) или других органов, если в соответствии с за-конодательством Российской Федерации товары подлежат досмотру этими службами, органами;
- предъявление необходимой для проведения экспертизы коммерче¬ской, товаросопроводительной, нормативной, технической и иной документации;
- предоставление, при необходимости, поверенных органами государ¬ственной метрологической службы или другими уполномоченными органами средств измерений (в том числе переносные средства измерений - щупы, из¬мерительные линейки, рулетки и другие средства), подлежащих государст¬венному метрологическому контролю, а также калиброванных любой метро¬логической службой или уполномоченным физическим лицом средств изме¬рений, не подлежащих государственному метрологическому контролю;
- обеспечение свободного доступа экспертов к товарам, результатам работ (услуг), подлежащим экспертизе;
- предоставление отдельного помещения для обеспечения сохранности товаров, результатов работ (услуг), подлежащих экспертизе, за исключением случаев проведения лабораторных исследований в аккредитованных испыта¬тельных лабораториях независимой экспертной организации;
- соблюдение правил по охране труда и технике противопожарной безопасности при проведении экспертизы.
3. По окончании экспертных исследований эксперт, экспертная организация пере-дает заказчику экспертных услуг акт экспертизы.

7. АКТ ЭКСПЕРТИЗЫ
1. По результатам произведенного экспертом, экспертной организацией исследо-вания составляется акт экспертизы, в котором содержится описание только тех фактов, которые были установлены в ходе проведения экспертизы. В акте экспертизы не допус-каются подчистки, помарки и незаверенные печатью эксперта, экспертной организации исправления.
2.1. Акт экспертизы прилагается к заключению заказчика о приемке товаров, работ, услуг по качеству.
Акт экспертизы включает вводную часть, исследовательскую часть и выводы.
2. В водной части акта экспертизы следует, в частности, отражать:
- сведения о эксперте, экспертной организа¬ции, о заказчике экспертизы и его пред-ставителях;
- дату и место проведения экспертизы, дату и номер контракта (договора) и уве-домления - заявки;
- фамилию, инициалы, должность эксперта, проводившего экспертные исследова-ния, а также номер и срок действия аттестата эксперта (в случае наличия аттестата);
- наименование и функциональное назначение объекта экспертизы;
- задачу экспертизы;
- сведения о предъявленной документации, поставщике (подрядчике, исполнителе), грузоотправителе, изготовителе объекта экспертизы;
- условия хранения объекта экспертизы, состояние упаковки, маркиро¬вочные дан-ные.
3. В исследовательской части акта экспертизы следует, в частности, отражать:
- описание объекта экспертизы;
- ход изучения предъявленных заказчиком экспертизы документов, имеющих зна-чение для формирования выводов;
- этапы проведения экспертизы с указанием методов исследования;
- сведения об использованных технических средствах измерений (пове¬ренных, ка-либрованных), условиях их применения;
- краткую характеристику использованных устройств, материалов, ре¬жимов съемки и печати;
- сведения о нормативной и технической документации, протоколах испытаний и других документах, которыми руководствовался эксперт при разрешении закупки;
- фактически установленные результаты проведения экспертизы в со¬ответствии с поставленной задачей;
- оценку отдельных этапов экспертизы, анализ полученных результатов в целом;
- даты начала и окончания экспертизы,
- причины невозможности решения отдельных вопросов в полном объеме, требуе-мом задачей экспертизы.
4. В выводах акта экспертизы следует, в частности, отражать:
- однозначные исключающие возможность двоякого толкования ответы на постав-ленные вопросы, корреспондирующиеся с задачей экспертизы и ис¬следовательской ча-стью акта экспертизы без потребности в дополнительных объяснениях эксперта;
- причины, по которым не возможно было решить поставленный вопрос и дать на него ответ;
- установленные в процессе исследования выводы по не поставленным заказчиком экспертизы вопросам.
Акт экспертизы подписывается экспертами, проводившими экспертизу. При прове-дении экспертизы экспертной организацией акт экспертизы регистрируется в этой организации, удостоверяется подписью её руководителя и скрепляется печатью экспертной организации.

8. СТОИМОСТЬ ЭКСПЕРТНЫХ УСЛУГ
Стоимость услуг экспертов, экспертных организаций определяется в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении методиче-ских рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) це-ны контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Дата создания: 13-12-2016
Дата последнего изменения: 13-12-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: