АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельного участка находящегося в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам»

Утв. пост. №36 от 16.08.2012
ПриложенияСкачать (56 Кб)

Приложение №1
к постановлению главы администрации
Выдропужского сельского поселения
Спировского района Тверской области
от 16.08 2012 г. № 36

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
«Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельного участка находящегося в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам»

I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Выдропужского сельского поселения (далее – Администрация поселения), связанных с предоставлением в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются:
- физические и юридические лица, а также их законные представители, действующие на основании доверенности.
1.2.2. От имени физических лиц и индивидуальных предпринимателей могут действовать любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2.3. От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Место нахождения: здание Администрации поселения
Почтовый адрес: 171174, Тверская область, Спировский район, с.Выдропужск, ул.Новая, д.1;
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами:
Понедельник с 9.00 до 17.00
Вторник с 9.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 16.00
Перерыв на обед с 13-00 до 14-00
1.3.2. Справочные телефоны:
Телефон специалиста: 848 276 2-61-44;
1.3.3. Адрес интернет-сайта: www. Adm-vidr.ru.
Адрес электронной почты: Adm-vidr@yandex.ru
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
- непосредственно специалистами администрации поселения при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
-достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Порядок проведения специалистами администрации поселения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги представлен в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.
Заявители, направившие в администрацию поселения документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом администрации поселения по вопросам, указанным в пункте 2.7.2. настоящего Административного регламента.
В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения администрации поселения.
Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в заявлении. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
- Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации поселения.
1.4. Орган, предоставляющий муниципальную услугу.
1.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация поселения в лице уполномоченного специалиста (далее – специалист).
1.4.2. В процессе предоставления муниципальной услуги специалист взаимодействует с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Федеральным государственным учреждением «Земельная кадастровая палата»;
- органами местного самоуправления других муниципальных образований;
- Коммунальными службами и надзорными органами;
- Средствами массовой информации.
1.4.3. Специалист не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденные Правительством Российской Федерации, Администрацией поселения;
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельного участка находящегося в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам, (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельного участка находящегося в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее – заявители), и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации поселения при предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечными результатами муниципальной услуги могут являться:
- издание постановления о предоставлении земельного участка в аренду;
- издание постановления о предоставлении земельного участка в собственность;
- издание постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- издание постановления о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование;
- заключение договора аренды земельного участка;
- заключение договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- заключение договора купли-продажи земельного участка по результатам торгов;
- заключение договора купли-продажи земельного участка с собственником (собственниками) зданий, строений, сооружений, расположенных на данном земельном участке;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги:
- Принятие решения о предоставлении земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование осуществляется в двухнедельный срок со дня получения кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка;
- Принятие постановления о предоставлении земельного участка в собственность на праве выкупа в двухнедельный срок с даты подачи заявления;
- Подготовка проекта договоров аренды и безвозмездного срочного пользования земельных участков и направление их заявителю с предложением о заключении договоров осуществляется в месячный срок с даты принятия постановления о предоставлении земельного участка в аренду;
- Подготовка договоров купли-продажи земельных участков с собственником (собственниками) зданий, строений, сооружений, расположенных на данном земельном участке в течение 10 дней с даты принятия постановления о предоставлении земельного участка в собственность на праве выкупа;
- Подготовка договоров купли-продажи земельных участков по результатам торгов осуществляется в пятидневный срок со дня подписания протокола о торгах.
2.4.2. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента.
2.4.3. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты предоставления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
- Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;
- Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;
- Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»;
-Правилами землепользования и застройки Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области утвержденными решением Совета депутатов Выдропужского сельского поселения № 110 от 01.12.2011
- иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Тверской области, другими областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, Выдропужского сельского поселения.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Основанием для рассмотрения специалистом вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в пункте 1.5.1. настоящего Административного регламента, является письменное обращение (заявление) заявителя, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
2.6.2. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги необходимы и обязательны следующие документы:
а) для физического лица:
- заявление
- копии документов удостоверяющие личность заявителя (паспорта или документа его заменяющего)
- доверенность(для представителей заявителя)
б) для юридического лица:
- заявление
- учредительные документы заявителя и их копии (Устав, положение и т.д.)
-копия свидетельства о государственной регистрации заявителя
- копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице
- копия свидетельства о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе и копия
- выписка из приказа или протокола о назначении юридического лица
- доверенность (для представителей заявителя)
Прилагаемые документы представляются в двух экземплярах: один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - простая копия документа, которая заверяется специалистом Администрации, или нотариально удостоверенные копии документов
2.6.3. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.6.4. Специалист не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, в том числе и государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.5. Прием документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется по адресу: Тверская область, Спировский район, с.Выдропужск, ул.Новая, д.1;, в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.1. настоящего Административного регламента.
2.6.6. Документы, указанные в подпункте 2.6.2. настоящего административного регламента, могут быть предоставлены в администрацию поселения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при личном обращении, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
-непредставление документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента, за исключением документов, получаемых по межведомственному взаимодействию;
- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.16. настоящего Административного регламента.
- предоставление документов ненадлежащим лицом;
- изъятия земельных участков из оборота;
- установление федеральным законом запрета на предоставление земельных участков;
- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
- отсутствие полномочий по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
- в случае предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, если на земельный участок в течение месяца с момента опубликования информации о предоставлении земельного участка в средствах массовой информации, поступило еще одно или более заявлений.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут;
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация письменных обращений, поданных заявителем лично, а также поступивших почтовой и электронной связью, осуществляется в день приема данных обращений;
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
- Помещения администрации поселения должны соответствовать санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно–вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03»;
- Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.12.2 Требования к оборудованию мест ожидания:
- Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
- Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.3. Требования к парковочным местам:
- На территории, прилегающей к месторасположению помещений специалиста, предназначенных для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.4 Требования к оформлению входа в здание:
- здание (строение), в котором расположен специалист, предоставляющий муниципальную услугу, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение;
2.12.5 Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
- Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.6. Требования к местам приема заявителей:
- кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- графика (режима) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами.
входы в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействия), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде на официальном сайте Администрации поселения
2.15. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.15.1. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
2.15.2. Документы, указанные в подразделе пункта 2.6.2. настоящего Административного регламента, могут быть направлены в администрацию поселения почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке.
2.15.3. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на прием к специалисту.
Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, и желаемое время посещения. Заявителю сообщается дата и время приёма.
2.15.4. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты обязаны:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
- соблюдать права и законные интересы заявителей;
2.15.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.15.6. Консультации и приём специалистами граждан и организаций осуществляются в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.2. настоящего Административного регламента.
2.16. Требования к оформлению документов, представляемых заявителями
2.16.1. В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
а) для физического лица:
- реквизиты лица (фамилия, имя, отчество физического лица);
- место регистрации;
- паспортные данные;
- вид права приобретаемого земельного участка;
- площадь земельного участка;
- адрес земельного участка;
- срок аренды (при предоставлении земельного участка в аренду);
- согласие на обработку персональных данных.
б) для юридического лица:
- реквизиты лица (полное наименование юридического лица);
- юридический адрес;
- банковские реквизиты;
- вид права приобретаемого земельного участка;
- площадь земельного участка;
- адрес земельного участка;
- срок аренды (при предоставлении земельного участка в аренду);
2.16.2. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.16.3. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом, осуществляющим подготовку документов по предоставлению муниципальной услуги.
2.16.4. Заявление на предоставление муниципальной услуги формируется в одном экземпляре и подписывается заявителем.
2.16.5. Копии документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента, за исключением заявления, представляются вместе с оригиналами, кроме документов, получаемых по межведомственному взаимодействию. После сличения оригинала документа и его копии к делу приобщается копия документа, а оригинал возвращается заявителю.
2.16.6. Копии документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента должны быть пронумерованы, заверены подписью заинтересованного лица либо подписью руководителя и печатью организации (индивидуального предпринимателя), представляющего документы, в случае отсутствия печати – подписью с расшифровкой, кроме документов, получаемых по межведомственному взаимодействию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов (приложение № 8);
- проверка документов, предоставленных заявителем;
- подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка, его согласование и подписание;
- подготовка проектов договоров аренды, безвозмездного срочного пользования земельных участков;
- выдача документов или письма об отказе.
3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок – схеме, представленной в Приложении № 7 к настоящему административному регламенту.
3.2. Приём и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является предоставление комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента, направленных заявителем по почте или доставленных в администрацию поселения.
3.2.1.1. Направление документов по почте.
Специалист, ответственный за регистрацию входящей и исходящей документации, вносит запись о приеме документов, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату поступления заявления;
- Фамилия, имя, отчество заявителя (и подпись)
-Фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего пакет документов от заявителя
(и подпись)
- Перечень документов, принятых от заявителя вместе с заявлением
На заявлении заявителя проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и дата поступления документов.
Заявителю выдаётся расписка о приёме документов по установленной форме с отметкой о дате, количестве и наименовании документов.
В день поступления документов специалист, ответственный за регистрацию входящей и исходящей документации, все документы передаёт главе поселения.
3.2.1.2. Представление документов заявителем при личном обращении.
Специалист, ответственный за прием документов юридических лиц и граждан:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проводит проверку документов, указанных в п.2.6.2, кроме документов, запрашиваемых по межведомственному взаимодействию;
При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но заявитель настаивает на его принятии, специалист в течение 5 рабочих дней после регистрации заявления направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Уведомление об отказе в рассмотрении заявления передается лично заявителю или его законному представителю либо направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
- Специалист передает документы на регистрацию во входящей и исходящей документации, где:
- фиксирует получение документов, указывая:
- регистрационный номер;
- дату поступления заявления;
- Фамилия, имя, отчество заявителя (и подпись)
-Фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего пакет документов от заявителя
(и подпись)
- Перечень документов, принятых от заявителя вместе с заявлением
- на заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
- специалист, ответственный за регистрацию входящей и исходящей документации, передаёт Главе поселения все документы в день их поступления.
Регистрация документов осуществляется специалистом в день поступления документов.
Общий максимальный срок приема документов от физических лиц не должен превышать 15 минут.
Общий максимальный срок приема документов от юридических лиц не должен превышать 20 минут.
3.3. Рассмотрение представленных документов
3.3.1. Основанием для начала действия является регистрация документов в соответствии с п. 3.2. настоящего административного регламента.
После регистрации заявление с приложением документов направляется на рассмотрение Главе поселения.
Глава поселения в течение рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его и направляет специалисту ответственному за исполнение по данному заявлению.
Специалист в течение 5 рабочих дней со дня получения документов проводит проверку достоверности представленных документов и готовит предложение о возможности предоставления муниципальной услуги по данному заявлению.
Специалист в течение дня с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов запрашивает документы, которые предоставляются в рамках межведомственного взаимодействия в предусмотренных случаях.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, специалист должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае, если в течение 3 рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, специалист готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время, затраченное на административное действие не должно превышать 14 дней.
3.4. Принятие решений о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. В случае соответствия представленных документов всем требованиям, установленным настоящим регламентом, специалист через средства массовой информации, предусмотренные действующим законодательством информирует население о предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Специалист готовит проект постановления Администрации поселения о предоставлении земельного участка в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в течение двух недель с даты получения кадастрового паспорта земельного участка в рамках межведомственного взаимодействия.
Проект постановления направляется на подписание полномочному лицу.
После принятия постановления специалист осуществляет подготовку проекта договора аренды, договора купли-продажи земельного участка.
Максимальное время, затраченное на подготовку договора купли-продажи земельного участка не должно превышать10 дней с даты принятия постановления договора аренды земельного участка не должно превышать 30 дней с даты принятия постановления.
3.5 Выдача документов или письма об отказе
3.5.1. Основанием для выдачи документов являются постановления Администрации поселения, договоры аренды, договоры купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельных участков, подписанные уполномоченным лицом.
Результат предоставления муниципальной услуги выдается лично заявителю или его законному представителю либо направляется почтой по адресу, указанному в заявлении.
При получении документов лично заявитель либо его законный представитель расписывается на документе, который остается в администрации поселения, и ставит дату получения.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру не должно превышать 60 дней с момента регистрации заявления, в случаях предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения – 90 дней, в случаях предоставления земельных участков по результатам торгов – 150 дней.
3.5.2. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю:
В случаях, установленных п. 2.8. настоящего регламента, специалист подготавливает письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с указанием возможностей их устранения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
3.5.3. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги предоставлена в Приложении № 7 к настоящему регламенту.
3.6. Описание административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие группы административных процедур:
- административные процедуры по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов;
- административные процедуры по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством;
- административные процедуры по предоставлению земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на данных земельных участках;
3.6.1. Административная процедура по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объекта
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- Специалист в месячный срок с момента регистрации заявления о предоставлении земельного участка для строительства осуществляет выбор земельного участка;
- Специалист в течение трех рабочих дней по результатам выбора земельного участка готовит проект постановления о предварительном согласовании мест размещения объекта, согласовывает его в установленном порядке, подписывает у полномочного лица;
- Специалист от имени администрации поселения размещает информацию в средствах массовой информации о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства;
- Специалист в течение двух недель с момента получения кадастрового паспорта земельного участка в рамках межведомственного взаимодействия готовит проект постановления о предоставлении земельного участка для строительства, согласовывает его в установленном порядке, подписывает у полномочного лица;
- Специалист в течение месяца с даты принятия постановления о предоставлении земельного участка для строительства готовит проект договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка.
3.6.2. Административная процедура по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством
Предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, осуществляется в следующем порядке:
- Специалист в недельный срок с даты получения заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, от имени администрации поселения публикует сообщение о предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в средствах массовой информации;
- Специалист в двухнедельный срок со дня получения кадастрового паспорта земельного участка в рамках межведомственного взаимодействия готовит проект постановления о предоставлении земельного участка, согласовывает его в установленном порядке, подписывает у полномочного лица;
- Специалист в недельный срок готовит договор аренды, договор купли-продажи земельного участка со дня принятия постановления о предоставлении земельного участка.
3.6.3. Административные процедуры по предоставлению земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на данных земельных участках
Предоставление земельного участка собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на данных земельных участках осуществляется в следующем порядке:
- Специалист после получения заявления о предоставлении земельного участка собственнику здания, строения, сооружения, расположенного на данном участке, запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия необходимые для осуществления данной процедуры документы;
- Специалист в месячный срок с даты поступления заявления готовит проект постановления Администрации поселения о предоставлении земельного участка в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, согласовывает его в установленном порядке, подписывает у полномочного лица;
- Специалист в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистами осуществляется их непосредственным руководителем.
4.2.Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2.1. Специалист несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдения требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет Глава администрации поселения в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области. По результатам проверок глава поселения дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля - ежемесячно.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги индивидуальным правовым актом администрации поселения формируется комиссия, председателем которой является глава поселения.
Комиссия имеет право:
- разрабатывать предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается главой поселения.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
4.9. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью Администрации поселения при предоставлении муниципальной услуги;
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения лиц администрации поселения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Контроль деятельности специалистов осуществляет Администрация поселения.
5.3. Жалобы могут быть поданы устно или письменно в форме письма, а также в форме электронного документа на сайте администрации поселения по адресу:
www. Adm-vidr.ru.., либо на адрес электронной почты, указанной в п. 1.3.3. настоящего регламента. Образец претензии Жалобы в Приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.
При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области.
5.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к служащему, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.5. Ответственные лица администрации проводят личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента.
Личный прием проводится по предварительной записи с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанным в пункте 2.1.3. настоящего Административного регламента.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием с жалобой, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.
5.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации обращения, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (Приложение № 6 к настоящему административному регламенту).
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.15. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие лиц администрации поселения, в судебном порядке.
5.16. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в пункте 1.3.3. к Административному регламенту;
на Интернет - сайт и по электронной почте органов, предоставляющих муниципальную услугу (в случае его наличия).
5.17. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 26-08-2016
Дата последнего изменения: 26-08-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: