Об утверждении Регламента Совета депутатов Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области в новой редакции

19 от 26.11.2018
Скачать (188.5 Кб)

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВЫДРОПУЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СПИРОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

26.11.2018 с.Выдропужск № 19

Об утверждении Регламента Совета депутатов Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области в новой редакции

В целях обеспечения деятельности Совета депутатов Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Выдропужского сельского поселения, Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Совета депутатов Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

- решение Совета депутатов Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области от 14.05.2005 № 5 «О Регламенте Совета депутатов Выдропужского сельского поселения»;

3.Настоящее решение подлежит официальному обнародованию на информационных стендах и размещению в сети Интернет на сайте администрации Выдропужского сельского поселения.

Глава Выдропужского

сельского поселения Ефимов А.Б.

Председатель Совета

депутатов Выдропужского

сельского поселения Хмелевская Н.А.

Приложение к решению Совета депутатов Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области от 26.11.2018 № 19

Регламент Совета депутатов

Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области

Глава 1. Общие положения

1. Регламент Совета депутатов Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области (далее по тексту – Регламент) является правовым актом, устанавливающим порядок деятельности, основные правила, процедуру работы Совета депутатов Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области (далее по тексту – Совет депутатов) в соответствии с Уставом Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области (далее по тексту – Устав).

2. Регламент разработан на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава.

3.Совет депутатов является представительным органом Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области (далее по тексту – Выдропужское сельское поселение), обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области и Уставом, и осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, гласности, свободного обсуждения рассматриваемых вопросов и принятия по ним решений с учетом интересов населения Выдропужского сельского поселения.

4.Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Тверской области, Уставом и иными правовыми актами Выдропужского сельского поселения, а также настоящим Регламентом.

В исключительной компетенции Совета депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» находятся:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития поселения;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.

11) утверждение правил благоустройства территории поселения.

К компетенции Совета депутатов поселения также относится:

1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;

2) утверждение генерального плана поселения;

3) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, правил землепользования и застройки территории поселения;

4) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения;

5) принятие местных программ использования и охраны земель;

6) принятие решения об обращении в суд;

7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Совета депутатов поселения;

8) принятие решения о назначении местного референдума;

9) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

10) назначение выборов депутатов Совета депутатов поселения;

11) заслушивание ежегодных отчетов Главы поселения, возглавляющего Администрацию поселения, о результатах его деятельности, деятельности Администрации поселения и иных подведомственных Главе поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

12) избрание Главы поселения, возглавляющего Администрацию поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

13) образование, избрание и упразднение постоянных и временных депутатских комиссий при Совете депутатов поселения, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

14) утверждение Регламента Совета депутатов поселения, внесение в него изменений и дополнений;

15) утверждение расходов на обеспечение деятельности Совета депутатов поселения;

16) утверждение структуры Администрации поселения по представлению Главы поселения, возглавляющего Администрацию поселения;

17) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;

Совет депутатов осуществляет также иные полномочия, определяемые федеральными законами, Уставом и законами Тверской области, Уставом Выдропужского сельского поселения.

Не допускается осуществление Советом депутатов полномочий исполнительно-распорядительного характера.

1.5.Материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов и деятельности депутатов Совета депутатов Выдропужского сельского поселения (далее по тексту – депутаты) обеспечивает Администрация Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области (далее по тексту – Администрация) в пределах средств, предусмотренных в бюджете Выдропужского сельского поселения.

Глава 2. Осуществление депутатской деятельности

2.1.Депутаты Совета депутатов Выдропужского сельского поселения избираются сроком на 5 лет (кроме случаев выборов на вакантное место в связи с досрочным прекращением полномочий депутата по соответствующему избирательному округу) на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

2.2.Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва.

2.3.Депутат Совета депутатов пользуется следующими гарантиями реализации своих полномочий:

1) Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами Тверской области, Уставом депутату гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение депутатом своих полномочий, защиту его прав, чести и достоинства;

3) гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами;

4) депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом;

5) должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления Тверской области, руководители организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководители общественных объединений, расположенных на территории Тверской области, к которым поступило обращение депутата, обязаны дать ответ, а также предоставить необходимую информацию и документы в срок до одного месяца с момента получения обращения либо в иной согласованный срок. Информация, на распространение которой федеральными законами установлены ограничения, предоставляется депутату по письменному обращению в порядке, установленном федеральными законами. Информация, отнесенная в соответствии с федеральными законами к государственной тайне, предоставляется депутату при наличии у него соответствующего допуска.

2.4.Депутат осуществляет свою деятельность в следующих формах:

1) участие в работе постоянных и временных комиссий, в заседаниях Совета депутатов и иных, проводимых Советом депутатов, мероприятиях в соответствии с порядком его работы, работа в избирательном округе (прием избирателей и пр.);

2) обращения к должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителям общественных объединений по вопросам местного значения;

3) участие в разработке проектов нормативных правовых актов Выдропужского сельского поселения, принимаемых представительным органом, а также содействие населению в реализации права на правотворческую инициативу по вопросам местного значения;

5) встречи с избирателями, работа с их обращениями, информирование избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления;

6) участие в организации и проведении местных референдумов, собраний сходов, конференций граждан;

7) участие в организации территориального общественного самоуправления.

2.5.Каждому депутату гарантируются следующие права:

1) вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов и решений Совета депутатов, предлагать вопросы на повестку дня заседания Совета депутатов;

2) направлять обращение по вопросам местного значения в органы государственной власти, органы местного самоуправления Тверской области, органы местного самоуправления Спировского района, а также к руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителям общественных объединений, расположенных на территории Тверской области;

3) по вопросам осуществления своих полномочий депутат пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителями организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителями общественных объединений, расположенных на территории Тверской области;

4) беспрепятственно пользоваться нормативными правовыми актами, действующими на территории Тверской области, Выдропужского сельского поселения, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы государственной власти, органы местного самоуправления;

5) право на обеспечение организационных, материально-технических, финансовых условий для осуществления своих полномочий;

6) в установленном порядке входить в состав делегаций Выдропужского сельского поселения;

7) избирать и быть избранным на должность председателя Совета депутатов, председателя комиссии, в иные органы Совета депутатов;

8) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;

9) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и к другим актам Совета депутатов;

10) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов внеочередного отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету депутатов;

11) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

12) оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

13) иные права в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области, нормативными правовыми актами Спировского района, Уставом Выдропужского сельского поселения.

2.5.Депутат обязан:

1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Тверской области, Устава Выдропужского сельского поселения;

2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

3) своевременно рассматривать обращения граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, принимать решения в порядке, установленном федеральными законами, законами Тверской области;

4) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие ему известными в связи с осуществлением полномочий;

5) ежегодно представлять сведения о полученных им и членами его семьи доходах и имуществе, принадлежащих ему и членам его семьи на праве собственности, являющихся объектами налогообложения, в порядке, установленном федеральными законами, законами Тверской области;

6) соблюдать установленный порядок работы, нормы этики депутата;

7) регулярно вести прием избирателей Выдропужского сельского поселения;

8) не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями о своей работе непосредственно на встречах;

9) соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутата;

10) соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

11) сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта;

12) выполнять иные обязанности, возложенные на него федеральными законами, законами Тверской области, иными нормативными правовыми актами Спировского района, Уставом Выдропужского сельского поселения.

2.6.Депутат не вправе:

1) занимать государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственные должности государственной службы, находиться на муниципальной службе и занимать другие муниципальные должности, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, законами Тверской области;

2) одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

3) получать гонорары за публикации и выступления в качестве депутата;

4) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иные вознаграждения), связанные с осуществлением его полномочий;

5) принимать в пределах осуществляемых им полномочий решения, обеспечивающие преимущества отдельных политических партий, иных общественных организаций, избирательных объединений, избирательных блоков, а также отдельных кандидатов при выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления Тверской области;

6) в процессе реализации своих полномочий, в том числе при предоставлении финансовых льгот и гарантий за счет средств местного бюджета, оказывать предпочтение отдельным лицам, а также организациям, в уставном (складочном) капитале которых депутат имеет в собственности доли (пакеты акций) или является их участником или членом;

Иные ограничения в связи с осуществлением полномочий депутата могут устанавливаться федеральными законами, законами Тверской области.

2.7. Депутат за действия, нарушающие федеральные законы, законы Тверской области, а также за действие и бездействие, нарушающие права и свободы граждан, несет ответственность, предусмотренную федеральными законами, законами Тверской области, Уставом.

2.8. Полномочия депутата прекращаются в связи с истечением срока полномочий или досрочно в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Тверской области.

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

12) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Глава 3. Структура Совета депутатов

3.1.В соответствии с Уставом в состав Совета депутатов входят 7 депутатов, избираемых по одному семимандатному избирательному округу в соответствии с федеральными законами и законодательством Тверской области.

3.2.Структура Совета депутатов утверждается соответствующим решением на основании внесенных депутатами предложений.

Для подготовки проектов решений Совета депутатов, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет депутатов создает постоянно действующие органы, для решения отдельных вопросов – временные органы.

3.3.Постоянно действующими органами Совета депутатов являются постоянные комиссии по отдельным направлениям деятельности. Положения о постоянных комиссиях утверждаются решениями Совета депутатов.

Наименования, количество и составы постоянных комиссий утверждаются решениями Совета депутатов. Постоянная комиссия не может состоять менее чем из трех депутатов. Персональный состав постоянных комиссий утверждается Советом депутатов на основании предложений депутатов.

Постоянная комиссия из своего состава избирает председателя постоянной комиссии, осуществляющего организацию ее деятельности. Кандидатура председателя утверждается в должности решением Совета депутатов.

Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие депутаты Совета депутатов, не являющиеся членами данной комиссии.

Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания, запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать на свои заседания заинтересованных в решении вопроса лиц.

Постоянные комиссии информируют Совет депутатов о своей работе не реже 1 раза в 2 года.

Координация деятельности постоянных комиссий осуществляется председателем Совета депутатов.

3.4. Председатель Совета депутатов избирается тайным голосованием из числа депутатов Совета депутатов поселения большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий представительного органа.

Кандидатуры для избрания на должность Председатель Совета депутатов выдвигаются депутатами или путем самовыдвижения. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.

Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе в течение срока полномочий Совета депутатов.

3.5. Председатель Совета депутатов организует работу Совета депутатов, председательствует на его заседаниях, подписывает решения, принятые Советом депутатов, обеспечивает контроль за их исполнением и представляет Совет депутатов в отношениях с гражданами, юридическими лицами, должностными лицами и органами государственной власти и местного самоуправления.

3.6. Председатель Совета депутатов:

1) ведет заседания Совета депутатов (открывает и закрывает заседания, объявляет перерывы и др.);

2) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

3) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов, другие документы;

4) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

5) во исполнение решений Совета депутатов и по обращениям в Совет депутатов дает поручения постоянным комиссиям и временным органам;

6) принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета депутатов и изучению общественного мнения;

7) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов или возложены на него законодательством Российской Федерации, Тверской области, Уставом;

8) представляет на заседания Совета депутатов доклады об итогах работы за прошедший год и о плане деятельности на следующий период.

Глава 4. Порядок подготовки и проведения

заседаний Совета депутатов

4.1.Основной формой деятельности Совета депутатов является заседание Совета депутатов.

Подготовку к заседанию Совета депутатов, ведение протокола, оформление решений и иные действия по организационному, техническому, правовому и информационному обеспечению деятельности Совета депутатов обеспечивает заместитель главы администрации Выдропужского сельского поселения, ответственный за данное направление работы.

4.2.Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 2/3 от числа избранных депутатов. В случае отсутствия к моменту начала заседания установленного количества депутатов председатель Совета депутатов переносит заседание на другую дату с учетом мнения депутатов.

Первое заседание Совета депутатов созывается не позднее чем на 15-й день со дня официального опубликования итогов выборов.

Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий с момента открытия первого правомочного заседания и прекращает исполнение полномочий в день первого правомочного заседания Совета депутатов нового состава.

4.3.Заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов и проводятся не реже одного раза в три месяца в соответствии с утвержденным Советом депутатов планом работы на год.

Перечень вопросов, вносимых на заседание, проекты решений и справочный материал выдаются депутатам до начала заседания.

Внеочередное заседание созывается председателем Совета депутатов в течение не более семи календарных дней по собственной инициативе либо по требованию не менее одной трети депутатов Совета депутатов, выраженному путем сбора подписей. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Совета депутатов в письменном виде с указанием вопросов, по которым предлагается созвать Совет депутатов, с проектами решений и справочными материалами. Депутаты извещаются Администрацией Выдропужского сельского поселения о дате и времени созыва внеочередного заседания не позднее чем за 2 дня до его проведения.

4.4.Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно.

На заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать, выступать прокурор Спировского района, участковый уполномоченный полиции Спировское ОП МО МВД России «Вышневолоцкое», должностные лица Администрации Выдропужского сельского поселения, а также приглашенные на заседания руководители предприятий, организаций и учреждений независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, представители общественных объединений и средств массовой информации.

Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании. Нарушители могут быть удалены из зала по требованию председательствующего.

4.5.На заседаниях Совета депутатов председательствует председатель Совета депутатов, в его отсутствие – председательствующий, заместитель председателя Совета депутатов, избираемый депутатами из своего состава.

Председательствующий на заседании:

- открывает и закрывает заседание, объявляет перерывы в заседании;

- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;

- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета депутатов;

- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;

- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения, поступившие к нему в письменном виде;

- организует прения;

- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;

- способствует выявлению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений;

- организует проведение консультаций с группами депутатов для преодоления разногласий и разрешения спорных вопросов, возникающих в ходе заседания;

- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;

- объявляет (оглашает) результаты голосования;

- подписывает протокол заседания;

- подписывает решения, заявления, обращения и иные документы, принятые на заседании Совета депутатов.

Председательствующий вправе:

- задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;

- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия.

Председательствующий не вправе:

- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;

- прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени, не нарушает иных правил настоящего Регламента.

4.6. Перед началом каждого заседания проводится регистрация депутатов Совета депутатов и приглашенных лиц.

В случае невозможности прибытия на заседание депутат сообщает об этом в Администрацию сельского поселения до открытия заседания с обязательным указанием причины отсутствия. Заместитель главы администрации Выдропужского сельского поселения, ответственный за обеспечение деятельности Совета депутатов, ставит об этом в известность председателя Совета депутатов либо председательствующего.

В начале каждого заседания председательствующий информирует депутатов о количестве присутствующих депутатов, об отсутствующих депутатах и причинах их отсутствия, о составе и числе лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов.

4.7. Повестка дня заседания Совета депутатов может включать в себя 3 раздела: «Основные вопросы», «Разное», «Информационные сообщения».

Основными являются вопросы, как правило, нормативного характера, отнесенные к компетенции Совета депутатов действующим законодательством и Уставом, требующие подготовки в установленном порядке.

В раздел «Разное», как правило, включаются организационные, кадровые вопросы, а также иные вопросы, не требующие предварительного обсуждения.

В раздел «Информационные сообщения» относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц Администрации сельского поселения и иные вопросы, носящие информационный характер.

Проект повестки дня заседания определяет председатель Совета депутатов в срок не позднее, чем за 5 дней до заседания на основе предложений постоянных комиссий, депутатов Совета депутатов, Главы Выдропужского сельского поселения.

Повестка дня заседания утверждаются Советом депутатов после открытия заседания и объявления председательствующим состава и числа лиц, присутствующих на заседании.

4.8. Выступающим на заседании предоставляется слово:

1) для докладов – до 20 минут;

2) для содокладов – до 10 минут;

3) для выступления в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений – до 5 минут;

4) для повторных выступлений – 2 минуты;

5) для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов – до 2 минут. Докладчикам и содокладчикам по мотивам голосования слово не предоставляется;

6) по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений – в пределах одной минуты и может быть предоставлено председательствующим вне очереди.

4.9. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня отводится определенное время. Время обсуждения вопроса – не более 40 минут, если Советом депутатов не принято другое решение. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если не будет принято решение о его продлении.

Технические перерывы в работе заседания Совета депутатов объявляются председательствующим не менее чем через полтора и не более чем через два часа работы на 10-15 минут. Время перерыва и окончания работы заседания устанавливается при утверждении распорядка дня.

4.10. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления письменных и устных заявок депутатов о выступлении.

Председатель Совета депутатов, председатель комиссии по вопросам, находящимся в их ведении, вправе взять слово для выступления вне очереди.

Приглашенным на заседание слово предоставляется председательствующим на общих основаниях после выступлений депутатов, если иное не оговорено в повестке дня.

Передача права на выступление в пользу другого депутата не допускается.

Вопросы к докладчикам или другим выступающим подаются или задаются устно (с разрешения председательствующего на заседании).

4.11. Выступающий на заседании не должен использовать грубые или некорректные выражения, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. Председательствующий имеет право в этом случае сделать предупреждение, а при повторении подобных действий – лишить слова или удалить нарушителя, не являющегося депутатом, из зала заседания Совета депутатов, а при необходимости – объявить перерыв в заседании.

4.12. На заседании Совета депутатов ведется протокол. В протоколе заседания Совета депутатов указываются:

1) наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;

2) состав Совета депутатов, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов;

3) сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;

4) повестка и распорядок дня заседания;

5) фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задавших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные;

6) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом депутатов решениях и результатах голосования по ним.

4.13. К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются:

1) решения и другие документы, принятые Советом депутатов;

2) тексты принятых (утвержденных) Советом депутатов решений и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);

3) тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим) к текстам рассмотренных Советом документов;

4) переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не имевших возможности выступать на заседании;

5) тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;

6) бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.

К протоколу не могут прилагаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета депутатов, либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.

4.15. Протокол заседания Совета депутатов оформляется заместителем главы администрации Выдропужского сельского поселения, ответственным за ведение документации Совета депутатов, в течение пяти рабочих дней с момента окончания заседания. Протокол подписывается председательствующим и секретарем заседания Совета депутатов.

Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления; замечания на протокол в письменном виде предоставляются депутатами (председательствующим) в трехдневный срок с момента подписания протокола председательствовавшим на заседании Совета депутатов.

После соответствующего оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола) открытого заседания или любого приложенного к нему текста, если ранее он не получал этих материалов.

С оформленным протоколом открытого заседания Совета депутатов и приложенными к нему материалами вправе ознакомиться лица, приглашенные на это заседание, либо выступавшие на заседании.

Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в Администрации сельского поселения в течение срока полномочий Совета депутатов данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства.

Глава 5. Порядок принятия и оформления

решений Совета депутатов

5.1. Проекты решений для рассмотрения на заседаниях Совета депутатов имеют право вносить:

1) депутаты Совета депутатов;

2) постоянные комиссии Совета депутатов;

3) Глава сельского поселения ;

4) прокурор Спировского района.

5) администрация Выдропужского сельского поселения

6) органы территориального общественного самоуправления

7) инициативные группы

5.2. Проекты решений по вопросам повестки дня должны, если иное не предусмотрено специальными решениями Совета депутатов:

1) содержать указание на авторов проекта;

2) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения (включать пункт о признании утратившими силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов);

3) определять в случае необходимости источник финансирования, ответственных за исполнение, срок вступления решения в силу;

4) иметь заключение либо визу Главы сельского поселения по вопросам:

- утверждения бюджета и отчета о его исполнении;

- связанным с необходимостью внесения изменений в бюджет;

- утверждения программ и планов социально-экономического развития сельского поселения ;

- налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок, платежей, установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции Совета депутатов;

- принятия Устава сельского поселения и внесения в него изменений;

- изменения административно-территориального устройства сельского поселения;

- по иным вопросам осуществления исполнительно-распорядительных полномочий;

5) при необходимости дополнительных разъяснений содержать пояснительную записку с обоснованием предпосылок, требующих принятия решения, механизмов его реализации, ожидаемых результатов, возможных последствий его принятия.

Проект решения, содержащий все необходимые визы, заключения и приложения, не менее чем за три рабочих дня до заседания Совета депутатов должен быть передан лицом, представляющим проект, в Администрацию сельского поселения.

5.3. Поступившие проекты решений регистрируются в соответствующем журнале (№ п/п, дата и время поступления, лицо, представившее проект), размножаются и выдаются депутатам, а также другим заинтересованным лицам.

Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, включает:

1) доклад по проекту решения, который делает автор или представитель авторов (депутат), представитель комиссии, рабочей группы, Глава сельского поселения или иное должностное лицо Администрации по его поручению;

2) содоклад (право на содоклад) имеют председатели комиссий, Глава сельского поселения или иное должностное лицо Администрации по его поручению);

3) ответы докладчика на вопросы;

4) прения по докладам;

5) голосование по представленному проекту решения «за основу» (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием);

6) голосование по каждой поправке к проекту решения (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без согласования);

7) голосование по проекту решения «в целом» со всеми внесенными в проект решения поправками.

При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном настоящим Регламентом порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам перед голосованием «за основу» Совет депутатов путем открытого справочного голосования (ведется подсчет только голосов, поданных «за») определяет, какой из проектов принимается за основной, и именно по нему проводит голосование «принять за основу».

5.4. Если проект решения не принят «за основу», то он направляется авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).

Принятие проекта «за основу» означает согласие Совета депутатов с концепцией документа, его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста проекта путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета депутатов, и должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него.

Если проект решения принят «за основу», а число поступивших поправок достаточно велико либо требуется исключительно редакционная правка, то рассмотрение проекта решения откладывается до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок.

Если проект решения принят «за основу», проведено голосование по всем поправкам, но проект решения не принят «в целом», проект возвращается авторам либо создается согласительная комиссия для подготовки к следующему заседанию предложений по дальнейшему рассмотрению проекта решения.

Дата и время проведения следующего заседания Совета депутатов для рассмотрения отложенного проекта нормативного правового акта устанавливаются решением Совета депутатов. Доработанный в результате доработки авторов проект нормативного правового акта представляется на заседании Совета депутатов.

Если к одному пункту решения имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов «за», ставится на голосование для принятия решения.

5.5. Решения Совета депутатов принимаются путем голосования.

Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных депутатами «за», «против» и «воздержался».

Для принятия решения необходимо:

- не менее двух третей голосов «за» от установленного числа депутатов по вопросам принятия Устава сельского поселения, внесения в него изменений и дополнений, сокращения срока полномочий Совета депутатов, иным вопросам, для принятия решения по которым в соответствии с действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом необходимо квалифицированное большинство;

- более половины голосов «за» от присутствующего числа депутатов по иным вопросам.

Без голосования по общему согласию депутатов могут приниматься решения по процедуре, а также решения о протокольных записях, имеющие характер поручений депутатам, органам Совета депутатов.

5.6. Виды голосования, используемые Советом депутатов, классифицируются:

1) по степени огласки – тайное или открытое;

2) по последствиям - решающее или справочное.

Основным видом голосования является открытое решающее. Оно проводится путем одновременного поднятия рук либо путем непосредственного опроса каждого депутата. Решение о проведении поименного голосования принимается по предложению депутатов, председателя Совета депутатов, если за это предложение проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов.

Тайное решающее голосование проводится во всех случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также по решению Совета депутатов, которое может быть принято по предложению депутатов, если за это предложение проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов.

Справочное голосование проводится председательствующим в тех случаях, когда возникает необходимость выяснить мнение депутатов по тому или иному вопросу. Оно носит информационный характер и может служить основанием для постановки вопроса на решающее голосование.

Депутат обязан лично осуществить свое право на голосование.

Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию председательствующего или любого из депутатов. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы «за» и «против» обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно, и депутаты получили возможность определить свою позицию. Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконично утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.

В соответствии с решением Совета депутатов повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов.

Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным правовым актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.

Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.

5.7. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета депутатов осуществляет председательствующий.

Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.

Голосование по процедурным вопросам может проводиться без подсчета голосов – по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов.

При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и может подать его «за» предложение, «против» него, либо «воздержаться».

После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных «за», «против», количество воздержавшихся.

Председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

5.8. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Советом депутатов из своего состава избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе 3 депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для голосования должны содержать необходимую информацию. В бюллетене для голосования по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова «за» или «против». Форма бюллетеня утверждается Советом депутатов.

Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.

Голосование производится путем вычеркивания в бюллетене фамилий кандидатов или решений, против которых он голосует, а в бюллетене по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре – слов «за» или «против». При этом бюллетень, в котором вычеркнуто только слово «против», означает голосование «за» кандидатуру (решение), бюллетень, в котором вычеркнуто только слово «за», означает голосование «против» кандидатуры (решения).

Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца или те, в которых оставлено более одного решения (одной кандидатуры на одну должность).

При голосовании по принятию безальтернативного решения Совета депутатов или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлены или вычеркнуты оба слова «за» или «против». Фамилии и предложения, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, несогласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. По результатам тайного голосования счетная комиссия делает доклад, оглашает также особое мнение членов комиссии. Результаты голосования автоматически вступают в силу.

5.9. Принятый нормативный правовой акт Совета депутатов в течение 10 дней направляется Главе сельского поселения для подписания.

Глава сельского поселения в течении 10 дней со дня поступления подписывает нормативный правовой акт Совета депутатов или отклоняет его путем возвращения в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения (вето) либо с предложением о внесении в него изменений (возврат на доработку).

Вопрос о повторном рассмотрении нормативного правового акта Совета депутатов, отклоненного Главой сельского поселения, включается в повестку дня заседания Совета депутатов во внеочередном порядке.

При повторном рассмотрении нормативного правового акта Совета депутатов, отклоненного Главой сельского поселения, Совет депутатов вправе:

1) признать мотивированное заключение Главы сельского поселения об отклонении нормативного правового акта Совета депутатов обоснованным;

2) преодолеть вето Главы сельского поселения путем повторного принятия нормативного правового акта Совета депутатов не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов;

3) принять все поправки Главы сельского поселения;

4) принять часть поправок и отклонить все остальные поправки Главы сельского поселения;

5) отклонить все поправки Главы сельского поселения.

По каждой поправке Главы сельского поселения Совет депутатов проводит отдельное голосование.

Поправки Главы сельского поселения считаются отклоненными, если за это проголосовало не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов, в противном случае поправки Главы сельского поселения считаются принятыми.

После принятия нормативный правовой акт Совета депутатов в прежней или новой редакции в течение трех рабочих дней направляется Главе Выдропужского сельского поселения для подписания.

Нормативный правовой акт Совета депутатов, принятый в прежней или в новой редакции, подлежит подписанию Главой сельского поселения в течение семи рабочих дней со дня его поступления.

Принятый нормативный правовой акт Совета депутатов, подписанный Главой сельского поселения, в течение трех рабочих дней после подписания направляется Главой сельского поселения в Совет депутатов для регистрации.

5.10. Совет депутатов осуществляет регистрацию принятого нормативного правового акта, подписанного Главой сельского поселения.

Копии зарегистрированного нормативного правового акта Совета депутатов, заверенные печатью Совета депутатов, в течение трех дней со дня регистрации направляются Главе сельского поселения для обнародования.

5.11. Контроль исполнения решения Совета депутатов возлагается на Главу сельского поселения, либо на депутата, указанного в соответствующем решении, либо иное должностное лицо Администрации.

Статья 6. Избрание Главы сельского поселения

6.1. Глава сельского поселения избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.

Вопрос об избрании Главы сельского поселения» из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (далее – кандидаты), выносится на рассмотрение Совета депутатов в срок не позднее 10 календарных дней со дня принятия конкурсной комиссией решения по результатам конкурса.

Заседание Совета депутатов проводится с участием кандидатов, отобранных конкурсной комиссией. Кандидаты извещаются Советом депутатов о дате, месте и времени заседания Совета депутатов.

Результаты конкурса и информация о кандидатах на заседании Совета депутатов представляются председателем конкурсной комиссии в его докладе. Продолжительность доклада не может превышать 10 минут.

6.2. Для проведения тайного голосования, подсчета голосов депутатов и определения результатов голосования Совет депутатов из своего состава избирает счетную комиссию. Счетная комиссия избирается открытым голосованием в составе не менее трех членов комиссии, которые из своего состава избирают председателя, секретаря счетной комиссии.

Решения по всем вопросам, требующим открытого голосования, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Каждый кандидат имеет право выступить с изложением своей программы.

Члены счетной комиссии заполняют бюллетени для голосования путем внесения в них в алфавитном порядке фамилии, имени и отчества каждого представленного кандидата на должность Главы сельского поселения. Голосование по одной кандидатуре не допускается.

Форма и текст бюллетеня, а также число бюллетеней для тайного голосования утверждаются присутствующими на заседании депутатами открытым голосованием. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. В случае проведения повторного голосования текст бюллетеня, число бюллетеней утверждаются присутствующими на заседании депутатами одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования. После окончания голосования неиспользованные бюллетени в присутствии депутатов подсчитываются и погашаются членами счетной комиссии, о чем составляется акт.

В бюллетене для голосования справа от фамилии, имени, отчества каждого кандидата помещается пустой квадрат.

На лицевой стороне всех бюллетеней, выдаваемых депутатам, в правом верхнем углу ставится подпись председателя счетной комиссии. В случае отсутствия такой подписи на бюллетене бюллетень считается неустановленной формы.

Каждому депутату под роспись выдается один бюллетень для тайного голосования. Голосование осуществляется путем нанесения депутатом любого знака в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос.

Если при заполнении бюллетеня депутат совершил ошибку, он вправе получить под роспись новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

Перед началом голосования председатель счетной комиссии предъявляет к осмотру депутатов, присутствующих на заседании, пустой ящик для голосования, который вслед за этим опечатывается.

Каждый депутат голосует лично, голосование за других депутатов не допускается. Голосование по избранию Главы сельского поселения проводится в условиях, обеспечивающих тайну голосования. Заполненные бюллетени опускаются депутатами в опечатанный ящик для голосования.

После окончания голосования члены счетной комиссии в присутствии депутатов подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени, затем оглашают число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных депутатами при проведении голосования, и приступают к непосредственному подсчету голосов депутатов, который производится по находящимся в ящике для голосования бюллетеням.

Ящик для голосования вскрывается председателем счетной комиссии, после чего члены счетной комиссии сортируют бюллетени, извлеченные из ящика, по голосам, поданным за каждого из кандидатов, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. Недействительным считается бюллетень, который не содержит знака ни в одном из квадратов, расположенных напротив фамилий кандидатов, или в котором находится более одного знака.

После этого с рассортированными бюллетенями под контролем членов счетной комиссии вправе визуально ознакомиться, а также убедиться в правильности проведенного подсчета каждый из депутатов, присутствующих на заседании.

После завершения процедуры избрания главы сельского поселения и оглашения его результатов рассортированные бюллетени запечатываются в отдельные конверты, на каждом из которых все члены счетной комиссии ставят свои подписи. Запечатанные конверты передаются председателю Совета депутатов на хранение.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который должен содержать:

1) дату голосования;

2) слова «Протокол счетной комиссии по избранию Главы Выдропужского сельского поселения;

3) адрес помещения, где проходило голосование;

4) число депутатов, установленное уставом муниципального образования;

5) число депутатов, присутствовавших на заседании, и число депутатов, принявших участие в голосовании (число депутатов, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящике для голосования);

6) число изготовленных бюллетеней для голосования;

7) число бюллетеней для голосования, выданных депутатам;

8) число погашенных бюллетеней;

9) число бюллетеней, содержащихся в ящике;

10) число недействительных бюллетеней;

11) число действительных бюллетеней;

12) число голосов депутатов, поданное за каждого кандидата;

13) фамилии и инициалы председателя и других членов счетной комиссии, их подписи;

14) дату и время подписания протокола.

На основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по избранию Главы сельского поселения Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

об избрании главы муниципального образования;

о проведении повторного голосования;

о признании выборов несостоявшимися и о повторном проведении конкурса.

Избранным на должность Главы сельского поселения считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большее число голосовдепутатов по отношению к другим кандидатам.

Если в бюллетень для тайного голосования было внесено два кандидата и оба кандидата получили равное число голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим равное число голосов.

По итогам повторного голосования избранным на должность Главы сельского поселения считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов депутатов по отношению к числу голосов, полученных другим кандидатом.

В случае получения равного числа голосов депутатов по итогам повторного голосования Совет депутатов признает выборы несостоявшимися и принимает решение о повторном проведении конкурса в соответствии с установленным Порядком. При этом персональный состав и полномочия членов ранее сформированной конкурсной комиссии сохраняются.

6.3. Избрание Главы сельского поселения оформляется решением Совета депутатов на основании протокола счетной комиссии, дополнительное голосование по принятию решения не проводится.

Протокол счетной комиссии о результатах голосования вместе с решением Совета депутатов об избрании Главы сельского поселения хранится в Совете депутатов.

6.4 Глава сельского поселения вступает в должность после избрания его Советом депутатов на основании решения об избрании.

Полномочия Главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы сельского поселения .

Глава 7. Порядок взаимодействия Совета депутатов с

Администрацией сельского поселения

7.1. Совет депутатов и Администрация сельского поселения взаимодействуют исходя из интересов жителей Выдропужского сельского поселения, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.

7.2. Споры между Советом депутатов и Администрацией, возникшие по вопросам осуществления их полномочий, принятым нормативным правовым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев.

При отсутствии согласия в решении возникших проблем по истечении установленного срока рассмотрения спора он может быть решен в судебном порядке.

7.3. На совещаниях, заседаниях, проводимых Руководителем и должностными лицами Администрации, вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним депутаты Совета депутатов.

На заседаниях Совета депутатов и его органов вправе присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов повестки дня представители Администрации.

7.4. Депутаты пользуются правом внеочередного приема Главой сельского поселения, должностными лицами Администрации по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности.

7.5. Глава сельского поселения ежегодно в соответствии с планом работы Совета депутатов выступает перед Советом депутатов с отчетом о деятельности органов местного самоуправления Выдропужского сельского поселения.

7.6. Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов осуществляется Администрацией.

7.7. Осуществляя взаимодействие с Советом депутатов, Руководитель Администрации вправе:

1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Совета депутатов;

2) вносить вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов;

3) вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов сельского поселения;

4) выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов;

5) делегировать на заседания Совета депутатов представителей Администрации сельского поселения;

6) давать заключения по проектам нормативных правовых актов и проектам решений Совета депутатов, предлагать поправки к проектам.

7.8. Копии протоколов заседаний Совета депутатов, решений Совета депутатов и его органов располагаются в свободном доступе для депутатов Совета депутатов, должностных лиц Администрации.

7.9. Координацию взаимодействия между Советом депутатов и Администрацией осуществляет Глава сельского поселения.

Глава 8. Порядок взаимодействия Совета депутатов с

Прокуратурой Спировского района

8.1. Проект повестки заседаний Совета депутатов с приложением проектов нормативных правовых актов представляются в прокуратуру Спировского района не позднее чем за 3 дня до дня проведения заседания Совета депутатов в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или нарочным.

8.2. План работы Совета депутатов на очередной год представляется в прокуратуру Спировского района в течение недели с момента утверждения.

8.3. Нормативные правовые акты, принятые и опубликованные в установленном порядке, направляются в прокуратуру Спировского района на бумажном носителе в течение двух недель с момента опубликования.

Глава 9. Деятельность депутатских объединений (фракций, групп)

9.1. Депутаты Совета депутатов вправе объединяться в депутатские объединения (фракции, группы). Депутатские объединения (фракции, группы) численностью три и более депутатов регистрируются решением Совета депутатов по их заявлению с указанием списка объединения (фракции, группы), ее наименования и целей, депутатов, которым поручено представлять депутатское объединение (фракцию, группу). Совет депутатов может организовать единую для всех депутатских объединений (фракций, групп) перерегистрацию членов. Депутатское объединение (фракция, группа) имеет право провести перерегистрацию членов по своему решению. Основанием для включения депутата в списки депутатского объединения (фракцию, группу) служит письменное заявление депутата.

9.2. Депутатские объединения (фракции, группы) самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские объединения (фракции, группы) избирают из своего состава руководителя. Руководитель депутатского объединения (фракции, группы) представляет ее на заседаниях Совета депутатов, в государственных органах, в органах местного самоуправления и общественных организациях. Депутатские объединения (фракции, группы) делают заявления о своей деятельности, информируют Совет депутатов о структуре и составе руководящих (координирующих) органов. Депутатские объединения (фракции, группы) организуют свою работу самостоятельно. Деятельность депутатских объединений (фракций, групп) регулируется Положением о депутатском объединении (фракции, группе), настоящим Регламентом, законодательством Российской Федерации.

9.3. Зарегистрированное депутатское объединение (фракция, группа) вправе предварительно обсуждать кандидатуры для избрания должностных лиц, проекты нормативных правовых актов, решений Совета депутатов, с представлением заключений в Совет депутатов.

9.4. Если численность депутатского объединения (фракции, группы) становится менее трех депутатов Совета депутатов, регистрация объединения (фракции, группы) подлежит отмене.

9.5. Не допускается создание депутатских объединений (фракций, групп) с одинаковым названием.

9.6. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений (фракций, групп) при их регистрации или выбывшие из депутатского объединения (фракции, группы), в дальнейшем могут войти в любое из них.

Глава10. Заключительные положения

10.1. Настоящий Регламент определяет порядок работы Совета депутатов, его органов и депутатов.

Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов.

Дата создания: 17-01-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: