Утверждена
постановлением Администрации
Выдропужского сельского поселения
Спировского района Тверской области
от 12.09.2011 № 21
Среднесрочная целевая программа
муниципального образования Выдропужское сельское поселение
Спировского района Тверской области
«Содержание и благоустройство мест погребений
на 2011-2013 года»
Выдропужск 2011
Паспорт
Среднесрочной целевой программы муниципального образования Выдропужское сельское поселение Спировского района Тверской области «Содержание и благоустройство мест погребений на 2011-2013 годы»
Наименование программы |
Содержание и благоустройство мест погребений на 2011-2013 годы |
Основание для разработки программы |
Постановление главы администрации Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области от 25.06.2011 № 18 |
Заказчик программы |
МУ Администрация Выдропужского сельского поселения |
Разработчик программы |
МУ Администрация Выдропужского сельского поселения |
Стратегические цели и/или тактические задачи СЦП с указанием ведомственной целевой программы (или ведомственных целевых программ), в рамках которых планируется их достижение |
Главной целью Программы является: - Обеспечение государственных гарантий прав граждан при погребении умерших - проведение работ по предусмотрению площадей для будущих захоронений. - обеспечение высокого уровня культуры погребения и содержания мест погребений, что позволит сохранять преемственность поколений к памяти об умерших |
Сроки реализации программы |
Программа разработана сроком на 3 года 2011 , 2012, 2013 годы |
Исполнители программы |
МУ Администрация Выдропужского сельского поселения Население Школа |
Перечень основных разделов программы |
I.Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами. II. Основные цели и задачи Программы
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
-приведение территории мест погребений в соответствие с требованиями санитарно- эпидемиологических и экологических норм; -улучшение качества дорожного покрытия; обеспеченность муниципального образования местами под захоронения; -повышение комфортности посетителей мест погребений, в том числе в дни массового посещения. |
Объемы и источники финансирования (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета) с указанием объемов финансирования по ВЦП |
Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы составляет 166,2 тыс. руб., в т.ч.: на 2011 год руб - 46,2 тыс. руб; 003 05 03 6000400 800 – организация и содержание мест захоронения на 2012 год руб - 60 тыс. руб ; на 2013 год руб. – 60 тыс. руб. . |
Основные механизмы мониторинга реализации СЦП |
Муниципальный заказчик - координатор Программы организует работу исполнителей мероприятий Программы по реализации Программы и подготовке необходимых материалов для своевременного и правильного составления отчетности. В течение всего периода реализации Программы осуществляется полугодовой и годовой мониторинга реализации Программы. |
I.Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами.
Места погребения являются социально значимыми объектами похоронного назначения. На территории Выдропужского сельского поселения Спировского района располагается - 3 кладбища общей площадью 2.,6 га
Наименование кладбища |
Кладбище с. Выдропужск |
Кладбище д. Бабье |
Кладбище д.Дубровка |
Место расположение кладбища |
Тверская область Спировский район с.Выдропужск |
Тверская область Спировский район в 60 м южнее д. Бабье |
Тверская область Спировский район в 350 м к северо-востоку от д. Дубровка
|
Площадь кладбища, га |
1,3 |
2,8 |
0,5 |
Статус кладбища (сельское, закрытое для захоронений, открытое для захоронений |
сельское |
сельское |
сельское |
Наличие документации на землеотвод, строительство |
Нет |
нет |
нет |
Обеспеченность кладбища инженерными коммуникациями (электроснабжение, водоотведение, канализация) |
нет |
нет |
нет |
Наличие инженерной инфраструктуры - туалетов - мусорных контейнеров и площадок под них. - ограждений мест погребения. - хозяйственных построек |
Наличие: -туалета; - ограждение мест погребений
|
нет |
нет |
Количество захоронений в год, а также наличие архива захоронений с указанием органа, ответственного за ведение архива |
14 |
7 |
2 |
объем средств выделенных на содержание места погребения в 2010 году. руб. |
37802 |
9670 |
- |
Площади участков на кладбище: -воинских
|
15 кв.м. |
9 кв.м. |
нет |
Наличие спец. сооружений ( помещений по приему заказов на похороны; точек, торгующих ритуальными принадлежностями, помещений по приему заказов на изготовление и установку памятников) |
нет |
нет |
нет |
Наличие подъездов и подхода, а также транспортного сообщения. |
да |
да |
Наличие подъездов, транспортного сообщения нет |
Среднестатистический показатель смертности (за период с 2006 по 2010 годы) в Выдропужском сельском поселении составляет 23 человека умерших в год. Таким образом, площади под захоронения должны составлять не менее годовой потребности в таких площадях.
Формирование программы по содержанию и благоустройству мест погребений на 2011-2013 годы обусловлено рядом причин, основной из которых является неудовлетворительное состояние мест погребений.
Нормативно-правовые акты, регулирующие похоронное дело.
1. Федерального уровня:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.04.2003 № 35 «О введении в действие СанПиН 2.1.1279-03»;
- указ Президента Российской Федерации от 29.06.1996 № 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших»;
- рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002.
- постановление Администрации Тверской области от 04.10.2004 № 194-па «Об оказании ритуальных услуг в учреждениях здравоохранения Тверской области»;
- постановление Администрации Тверской области от 14.03.200 № 60-па «Об утверждении Порядка организации доставки тел (останков) умерших (погибших) с места смерти для судебно-медицинского исследования за счет средств областного бюджета Тверской области»;
- постановление Администрации Тверской области от 15.10.2003 № 350-па «О создании мест семейных (родовых) захоронений»;
- постановление Администрации Тверской области от 28.12.2001 № 25-па «О финансировании расходов областного бюджета, связанных с погребением умерших»;
II. Основные цели и задачи Программы
Главной целью Программы является Исполнение положений Федерального закона N 8-ФЗ от 12.01.1996 "О погребении и похоронном деле":
Задачами программы являются:
- Обеспечение государственных гарантий прав граждан при погребении умерших
- проведение работ по предусмотрению площадей для будущих захоронений
- подготовка площадей для последующих погребений, регламентированные санитарно-техническими нормами и правилами СанПиНа 2.1.1279-03,
- обеспечение высокого уровня культуры погребения и содержания мест погребений, что позволит сохранять преемственность поколений к памяти об умерших.
IV. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием объемов их финансирования определен в Приложении N 1.
Мероприятия Программы направлены на создание высокого уровня культуры погребения и обеспечения достойного содержания мест захоронения.
Программа реализуется в 2011-2013 годах.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
Общий объем финансирования составляет 166,2 тыс. руб., в том числе по годам:
на 2011 год - 46,2 тыс.руб.,
на 2012 год - 60 тыс. руб.,
на 2013 год - 60 тыс. руб.
Объем финансирования Программы определен из ориентировочных расчетов на проведение мероприятий, запланированных в рамках реализации Программы.
Администрация муниципального образования, как муниципальный заказчик-координатор программы, осуществляет управление реализацией программы и организует деятельность в соответствии с порядком, установленным постановлением главы администрации Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области от 08.06.2011 № 17 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Выдропужского сельского поселения их формирования и реализации».
Управление Программой осуществляется в течение всего периода реализации и направлено на выполнение предусмотренных программой мероприятий.
VI . Механизм мониторинга реализации Программы
Порядок проведения ежегодной оценки эффективности реализации среднесрочной целевой программы муниципального образования Выдропужское сельское поселение Спировского района Тверской области «Содержание и благоустройство мест погребений на 2011-2013 годы» определяет системный подход к оценке результатов реализации целевых программ. Оценка эффективности и результативности реализации среднесрочной целевой программы проводится по итогам её реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевых программ. Оценка эффективности реализации целевой программы проводится заказчиком программы.
VII. Оценка рисков реализации Программы
В процессе реализации Программы могут появиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски:
изменение федерального законодательства в сфере похоронного дела (степень риска - средняя);
изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектам Российской Федерации и муниципальными образованиями (степень риска средняя).
Внутренние риски:
увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий Программы в связи с кадровой нестабильностью и вероятностью увеличение внеплановой нагрузки на исполнителей Программы (степень риска - средняя);
- недостаточное материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности администратора Программы (государственного заказчика) (степень риска – низкая).
Минимизация рисков возможна при активной и профессионально построенной PR компании, подготовке и реализации других необходимых действий, предусмотренных Программой.
Приложение № 1
Перечень
программных мероприятий по реализации среднесрочной целевой программы
«Содержание мест погребения»
N |
Мероприятия по реализации |
Источники финансирования |
Срок |
Всего |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
2011 |
2012 |
2013 |
|
1. |
Обеспечение мест под захоронения
|
Средства бюджета * |
2011-2013 |
40 |
|
20 |
20 |
Администрация сельского поселения; население |
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
||
Всего |
|
40 |
|
20 |
20 |
|
||
2. |
Проведение работ по расчистке территории и подготовке мест под захоронения |
Без финансирования |
2011-2013 |
|
|
|
|
население |
3. |
Реконструкция ограждения кладбища с.Выдропужск |
Средства бюджета |
2011 |
|
|
|
|
Администрация сельского поселения |
Внебюджетные средства |
46,2 |
46,2 |
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
||||
4. |
Уборка территории мест погребения в зимнее время |
Без финансирования |
2011-2013 |
|
|
|
|
Администрация сельского поселения |
5. |
Уборка территории мест погребения в летнее время |
Без финансирования |
2011-2013 |
|
|
|
|
Администрация сельского поселения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Обеспечение общественного порядка, безопасности граждан, торгового обслуживания населения в дни массового посещения мест погребений |
|
2011-2013 |
|
|
|
|
Администрация сельского поселения; Спировское отделение полиции; Спировское РАЙПО; ИП Иванова Т.Б. ИП Романова Н.Ю. |
7. |
Организация дежурств в дни массового посещения мест погребений сотрудников полиции, медицинское обслуживание |
|
2011-2013 |
|
|
|
|
Администрация сельского поселения Спировское отделение полиции; медицинские работники Выдропужского ОВОП |
8. |
Перевод земельного участка, площадью 2,8 га из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения, кладбищев 60 м южнее д. Бабье |
Средства бюджета |
2011-2013 |
40 |
|
20 |
20 |
Администрация сельского поселения |
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
||||
|
Перевод земельного участка, площадью 0,5 га из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения, кладбище в 350 м к северо-востоку от д. Дубровка |
Средства бюджета |
|
40 |
|
20 |
20 |
Администрация сельского поселения |
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
||||
Всего |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе, всего |
|
|
166,2 |
46,2 |
60 |
60 |
|
|
Средства бюджета |
|
|
120 |
- |
60 |
60 |
|
|
Внебюджетные средства |
|
|
46,2 |
46,2 |
- |
- |
|